ГЛАВНАЯ КАФЕДРЫ КИЯГФ Ращупкина Кристина Сергеевна (доцент)

Ращупкина Кристина Сергеевна (доцент)

Доцент кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов

Кандидат филологических наук

Образование: РГПУ

Телефон: (4822) 34-66-45

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

В 2004 с отличием закончила факультет иностранных языков Ростовского Государственного Педагогического Университета в Ростове-на-Дону по специальности "Филология/иностранные языки".

Работает на кафедре с 2005 года, преподает английский язык на факультете управления и социологии. В 2010 году защитила кандидатскую диссертацию.

Стаж работы: 12 лет

ФПК:

2015 г - "Общекультурная компетенция как личностная характеристика преподавателя высшей школы."

2016 г - "Подготовка экспертов ГИА-11 по английскому языку"

Сфера научных интересов

учебный дискурс, лингвистика, межкультурная коммуникация, прагматика.

Награды

  • Благодарность ректора ТвГУ в связи с 45-летним юбилеем КИЯГФ и КИЯЕФ.
  • Почетная грамота ректора ТвГУ в связи с 140-летием основания школы Максимовича.
  • Почетная грамота ректора ТвГУ за высокие достижения в учебной и научной деятельности
  • Благодарность Законодательного Собрания Тверской области в связи с 50-летием образования кафедр ИЯГФ и ИЯЕФ

Список основных публикаций

  1. Ращупкина К.С. Исследование взаимодействия преподавателя и студента в ситуации учебного общения как необходимое условие обеспечения качества образовательного процесса // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: материалы ХI Международной научно – методической конференции, 27 октября 2006 года. – СПб.: Изд – во СПбГУП, 2006. – С. 77.
  2. Ращупкина К.С. Фреймовый способ репрезентации интерактивных отношений в учебном дискурсе (на материале английского языка) // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2009. – № 3. – С. 76 – 81.
  3. Ращупкина К.С. Типология иллокутивных актов в учебной диалогической интеракции // Вестник Тверского государственного университета. – 2009. – №23. – Сер. «Филология». – Вып. 2. – С. 181. – 186.
  4. Ращупкина К.С. Портфолио как современный измеритель учебных достижений студентов вуза (на примере иностранного языка)// Вестник ТвГУ. – 2009. – №7. – Сер. «Педагогика и психология». – С. 49 – 61. (в соавторстве с Савочкиной Т.С.)
  5. Ращупкина К.С. Таксономические параметры классификаций учебных дискурсов// Языковой дискурс в социальной практике: материалы Междунар. Научно-практич. конф. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2011. – С. 211– 214.
  6. Ращупкина К.С. Ролевая специфика участников учебной интеракции// Языковой дискурс в социальной практике: сб. науч. трудов – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2012. – С. 161 – 166.
  7. Ch. Rashchupkina. The integration model of foreign language learning within the professional communication with the help of information and communication technology // Scientific enquiry in the contemporary world: theoretical basics and innovative approach. Research articles. Vol 7. L&L Publishing, Titusville, FL, USA, 2012. - P. 190. - 192. (N.B. Исследование выполнено в рамках реализации ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009 - 2013 годы").
  8. Ращупкина К.С. Правила эффективной коммуникации в интеркультурном диалоге Россия-Германия [Электронный ресурс] // К.С. Ращупкина // Электронный научный журнал "Мир лингвистики и коммуникации". Тверь : ТГСХА, ТИПЛиМК, 2013. - №2 (31). ISSN 1999 - 8406; Гос. рег. 0421200038. - Идентификационный номер 0421200038\XXXX. - Режим доступа: http: www. tverlingua.ru - (0,4 п.л.) (N.B. Исследование выполнено в рамках реализации ФЦП "Научные и научно-педагогигические кадры инновационной России на 2009 - 2013 годы").
  9. Ращупкина К.С. Драматизация как инновационная лингводидактическая технология социокультурного и кросс-культурного развития студентов в вузе // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания: межвузовскй сборник статей. Вып. 2. - Киров: ВятГГУ, 2013. - С. 234. - 237. (N.B. Исследование выполнено в рамках реализации ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы").

Учебно-методические работы

  1. Ращупкина К.С. Интерактивные элементы в государственном управлении. – Учебно-методическая разработка по английскому языку для самостоятельной работы по домашнему чтению. – Тверь, 2006. – 32с.
  2. Ращупкина К.С., Комина Н.А. Writing guide for students. – Учебно-методическая разработка по развитию навыков повседневной и академической речи на английском языке. – Тверь, 2007. – 44с.
  3. Ращупкина К.С. Учебно-методическое пособие по развитию профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов на занятиях по английскому языку (для студентов факультета управления и социологии (отделение ГМУ)). – Тверь, 2012. – 32 с.

Учебно-методические материалы смотрите в разделе БИБЛИОТЕКА/Электронные учебные ресурсы

Поиск по сайту